Калейдоскоп бизнес-активностей и их названий

Давно замечаю, что на рынке консалтинговых бизнес-услуг колоссальная путаница.

Кто во что горазд!

Люди (и заказчики, и консультанты) перепутали названия, суть и содержание предоставляемых услуг.

Например. Стратегическая сессия. Это определенный процесс: у него своя определенная цель, структура, процесс и результат.

Казалось бы, все понятно. Но нет:-)

Под название “стратегическая сессия” консультанты заводят не только разработку стратегии, но и даже усилия по строительству команд, и не только их.

И если в случае отдельно взятого консультанта все это не так страшно, ну, подразумевает он под этим названием что-то свое, проводит, результат дает и ладно, казалось бы.

То в случае заказчика – сложнее. Когда он хочет заказать определенную услугу, то как он ее будет искать и заказывать? Вот научили его на каком-то тренинге, что ему нужна Стратсессия, ему на отдельно взятом тренинге объяснили суть процесса и назвали это так. А когда он выйдет на рынок искать эту самую Стратсессию – то он может найти под этим названием и Фасилитацию, и Командный коучинг, и авторскую программу формирования команды, и тренинг,  и, вероятно что-то еще, о чем я пока не подозреваю.

Совершенный “разброд и шатание”!:-)

Что уж говорить о том, что мало кто отличает, как выяснилось, чем отличается Фасилитация от Командного коучинга.

Мир бизнес-консалтинга не прост, совсем не прост:-)

И как в этом во всем разобраться?

Как понять друг друга?

Как заказчику купить именно то, что ему нужно? А не странного “кота в мешке”, который случайно или не очень назвали Стратсессией?

Не завидую руководителям я, вот честно:-)

В качестве выхода из ситуации вижу следующий – покупать РЕЗУЛЬТАТ (для этого его нужно в деталях осознать) и искать на рынке именно его.

Достижение этого результата будут консультанты предлагать через разные инструменты, нужно вникать в процесс, и называть эти инструменты будут при этом разными именами, нужно к этому быть готовыми.

И всегда задавать вопрос: “А что вы имеете ввиду под этим названием?”

Как бы еще с коллегами договориться едиными терминами общаться?

И чтобы под определенным термином все понимали одно и то же содержание.

Очень бы хотелось единый бизнес-глоссарий.

Как думаете, это возможно?

2022г

Автор статьи – Анна Шибанова – бизнес-коуч лидеров и команд

(копирование возможно при наличии активной ссылки на этот источник)